Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Высокая востребованность судов нефтеналивного флота и танкеров в скором времени приведет к всплеску заказов на них, но в то же время ожидается падение спроса на балкеры, следует из обзора «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) транспортного комплекса России по предварительным итогам первого квартала 2022 года, который есть в распоряжении РИА Новости.
ГТЛК на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам первого квартала 2022 года и прогноз по динамике их развития.
«Значительное подорожание судовой стали и действующие ограничения на поставку импортных комплектующих приведут к подорожанию и увеличению сроков строительства водного транспорта. В ближайшей перспективе ожидается всплеск заказов на танкеры и суда нефтеналивного флота с возможным падением спроса на балкеры», — говорится в обзоре.
Как уточнили в компании, лизинг остается наиболее эффективным и доступным способом обновления водного транспорта в России, поскольку позволяет клиенту получить в свое распоряжение новое судно без единовременного отвлечения значительных оборотных средств.
«Программы льготного лизинга ГТЛК с государственным финансированием не только позволяют обновлять и расширять парки грузовых, пассажирских и дноуглубительных судов, но и стимулируют внутренний спрос на суда отечественного производства, планомерно загружая мощности российских судостроительных предприятий, создавая новые рабочие места и раскачивая экономику в регионах», — рассказали в ГТЛК.
Как следует из обзора, в январе-феврале грузовые перевозки внутренним водным и морским транспортом в России показали положительную динамику после сокращения по итогам прошлого года. Вместе с тем рост за отчетный период продемонстрировали и пассажирские перевозки – рост на 20% к 2021 году. Грузооборот российских морских портов за два месяца вырос практически по всем основным категориям, за исключением зерна (снижение на 35%).
«Введенные иностранными государствами санкции, включающие запрет на заход российских судов в порты Великобритании и Канады, приостановление операций с Россией крупнейших судоходный компаний, привели к разрыву устоявшихся логистических цепочек и негативно повлияют на загрузку российских портов», — отмечают в ГТЛК.