Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 15 мар — ПРАЙМ. Решение немецких, французских и британских властей ликвидировать инструмент для поддержки торговых обменов с Ираном INSTEX разочаровывает, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Дипломат отметила, что заявление трех европейских стран о ликвидации механизма «вызывает разочарование». По ее словам, это решение подвело черту под усилиями Евросоюза создать инфраструктуру расчетов для торговли с Ираном на фоне санкций США.
Россия, подчеркнула Захарова, констатировала провал Европой «теста» на политическую субъектность и безвольное наблюдение еврочиновников за «максимальным давлением» Вашингтона на Тегеран.
«Не хотелось бы думать, что основатели INSTEX преднамеренно создавали неоправданные ожидания и вводили в заблуждение деловые круги, прежде всего в своих собственных странах, которые были заинтересованы в поддержании устойчивых торгово-экономических связей с Тегераном и нуждались в защите от нападок Вашингтона. О подлинных причинах, побудивших учредителей и акционеров INSTEX похоронить свое детище, можно только догадываться. Совершенно очевидно, что реальной коммерческой подоплеки тут меньше всего», — сказала пресс-секретарь внешнеполитического ведомства.
Она добавила, что Европа за четыре года создала «красиво выглядевшую на бумаге бюрократическую» машину.
«Полноценно заработать данный механизм так и не смог. Попытки переложить вину за свою неудачу на Иран звучат нелепо и унижают тех в Европе, кто занимался хоть чем-то созидательным на фоне американской политики разрушения», — указала она.
При этом в министерстве подчеркнули, что ликвидация механизма INSTEX демонстрирует неспособность Франции, Германии и Великобритании бороться за ядерную сделку.
В западной научной и учебной литературе общих определений финансов обычно не дают, финансы трактуются довольно широко. Обычно конкретизируется, о каких финансах идёт речь: публичных, корпоративных или личных финансах. Под публичными финансами понимают процесс и механизм формирования и использования государственных ресурсов, баланса доходов и расходов, а также соответствующие методы контроля