В Рыбинске испытали первый отечественный энергоагрегат для буровых платформ

СПБУ "Мурманская"Читать 1prime.ru в

РЫБИНСК (Ярославская обл.), 10 ноя — ПРАЙМ. Предприятие «ОДК — Газовые турбины» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха») в Рыбинске Ярославской области завершило заводские испытания импортозамещенного газотурбинного агрегата для энергоснабжения ледостойкой плавучей нефтегазовой платформы «Каменномысское-море» в Арктике, сообщил журналистам гендиректор компании «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев.

«ОДК Инжиниринг» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха» и является комплексным поставщиком энергетического и газоперекачивающего оборудования и сервисных услуг. Воробьев рассказал, что установка создается по заказу «Газпрома». Работу электростанции мощностью 32 МВт будут обеспечивать четыре агрегата по 8 МВт каждый. Он уточнил, что агрегаты – двухтопливные: работают на газу и дизельном топливе.

«На данный момент все четыре агрегата готовы. Первый образец буквально несколько дней назад прошел испытания на газу. Испытали успешно, достигли устойчивой работы и необходимой мощности в 8 МВт. И сейчас в ОДК-ГТ готовятся к испытаниям на втором виде топлива. Как только будут пройдены заводские испытания на дизеле, испытания других агрегатов пойдут уже быстрее. Поставку всего комплекса оборудования для электростанции заказчику планируется завершить в первом квартале 2023 года», — рассказал Воробьев.

По словам главного конструктора АО «ОДК-ГТ» Дмитрия Морозова, оборудование адаптировано к работе в условиях Арктики и соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства. Электростанция, отметил он, сможет полностью обеспечить тепловой энергией и электричеством нефтегазовую платформу.

«Значимость этого события в том, что раньше на платформы шельфовой добычи углеводородов поставлялось полностью импортное оборудование… российского оборудования, с российским двигателем, с российским генератором, на платформах добычи нет. То есть это будет первая платформа с российским оборудованием», — подчеркнул Морозов.

Конструктор объяснил, что электростанция будет работать на дизельном топливе до того, как будет добыт газ.

«Это происходит так: месторождение разведано, скважина не пробурена. Ставится платформа, начинается бурение скважины — для этого нужно электропитание, и для этого монтируются наши агрегаты. Поначалу они работают на дизеле. После того, как пробурят скважину, агрегат переводится на газ», — пояснил Морозов, отметив, что в данном случае планируется, что бурение будет идти около полугода.

«Объединенная двигателестроительная корпорация» специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Аналитика, новости финансов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: