Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 24 янв — ПРАЙМ. Россияне по итогам прошедших дней января стали заметно больше экономить на презервативах и товарах для взрослых — средняя стоимость одной покупки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 15% и 28% соответственно, говорится в исследовании платежного сервиса для интернет-магазинов CloudPayments, подготовленном для РИА Новости.
Специалисты проанализировали онлайн-продажи презервативов и товаров для взрослых с 1 по 15 число января 2022 года, января и декабря 2021 года, а также сравнили продажи 2020 года и 2021 года.
«В первой половине января 2022 года онлайн-продажи презервативов снизились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Оборот снизился на 17% преимущественно за счет снижения средней стоимости онлайн-покупки — она упала на 15%, до 523 рублей. По сравнению с соответствующим предыдущим периодом декабря 2021 года январские онлайн-продажи 2022 года снизились еще сильнее — оборот упал на 45%», — говорится в исследовании.
В целом за 2021 год онлайн-продажи просели на 12% по сравнению с 2020 годом за счет снижения среднего чека — он упал на 13%, тогда как количество онлайн-транзакций выросло на 1%. Данные, по мнению аналитиков, показывают, что россияне стараются экономить на покупке барьерной контрацепции, выбирая наиболее бюджетные варианты.
«В сегменте товаров для взрослых ситуация несколько иная. Первая половина января 2022 года показала рост по сравнению с соответствующим периодом января прошлого года. Онлайн-оборот вырос на 21% при том, что средняя сумма покупки снизилась на 28% до 5 312 рублей», — добавляют в CloudPayments.
В целом в 2021 году онлайн-продажи товаров для взрослых выросли на 17%. По мнению специалистов, это связано с перемещением спроса из офлайна в онлайн — общим трендом, который наблюдается во многих отраслях. «При этом снижение средней стоимости покупки говорит о желании людей экономить на подобных товарах», — заключили в компании.