Поставщики оценили идею цветовой маркировки продуктов питания

Витрина в гипермаркете "Карусель" в городе Сергиев Посад Московской области.Читать 1prime.ru в

МОСКВА, 6 окт — ПРАЙМ. Предложения по введению маркировки продуктов питания «Светофор» недостаточно проработаны, сама такая мера является излишней, она может даже запутать потребителей, сообщил РИА Новости зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров («Руспродсоюз») Дмитрий Леонов.

Маркировка пищевых продуктов и напитков «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку — зеленую, желтую и красную, в зависимости от уровня содержания соли, сахара и жирных кислот, и с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Проект такой добровольной маркировки стартовал 1 июня 2018 года. Инициатором выступил Роспотребнадзор. Газета «Известия» в среду сообщила, что общественный совет при Роспотребнадзоре предложил сделать такую маркировку обязательной.

«…мы не поддерживаем очередную новеллу с введением маркировки «Светофор» и считаем ее излишней. Мы также считаем инициативу недостаточно проработанной. В предложениях подобного рода имеется масса противоречий и ряд нерешенных вопросов», — сказал Леонов.

Среди них, во-первых, неясность методики определения вредности или полезности продукта, во-вторых, сейчас, благодаря пищевым ингредиентам, срок хранения товаров может быть больше, позволяя уменьшать их списания. «В продолжающемся тренде урбанизации и роста мегаполисов такие свойства товаров востребованы и позволяют зачастую предлагать продовольственные товары по более низким ценам», — заметил Леонов.

Кроме того, не совсем понятно, какая методика будет использована при определении маркировки, продолжил он, может вызывать вопросы и корректность исследований продукции на содержание в ней жира, соли или сахара: нормативно утвержденные критерии на этот счет отсутствуют, а сами нормы потребления зачастую весьма индивидуальны.

Также Леонов допустил, что введение цветовой маркировки может запутать потребителей, поскольку торговые сети уже используют цветовую маркировку на ценниках: например, они бывают красными, белыми, жёлтыми и зелёными. Между тем, нормы законодательства уже предусматривают размещение на этикетке полной информации о продукте и ограничениях по его применению. Сам эксперимент по добровольной маркировке эффекта не имел, добавил собеседник агентства.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Аналитика, новости финансов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: