Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 22 ноя — ПРАЙМ. Большинство россиян знают про «Черную пятницу», а покупки в это время совершает 41%, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), которые есть в распоряжении РИА Новости.
Ежегодно в последнюю пятницу ноября часть магазинов проводят акцию «Черная пятница». Это день значительных скидок и распродаж.
Опрос показал, что о «Черной пятнице» знают 52% россиян, 40% что-то слышали, но без подробностей, а 8% услышали впервые.
По данным ВЦИОМ, покупки в день распродаж совершает 41% россиян, из них 3% покупают всегда, 8% – частно, 30% – редко, а 58% не покупают.
Среди тех, кто ответил положительно, 34% сообщили, что в «Черную пятницу» покупают то, что нравится, 32% делают покупки, как в обычные дни, 26% покупают то, что дешевле, 25% заранее составляют список того, что надо купить, а 3% покупают, когда есть необходимость.
В этот день почти все товары продаются с большими скидками, считают 12% россиян, четверть (25%) думает, что найти товары со скидкой трудно, но можно, 23% сообщили, что цены — как в обычные дни, скидок нет, 15% думают, что, наоборот, цены выше, чем в обычные дни, и вместо скидок наценки, 25% — затруднились с ответом.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен 12 ноября 2023 года, в нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке, извлеченной из полного списка сотовых телефонных номеров, задействованных в России. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность выборки с вероятностью 95% не превышает 2,5%, сообщает ВЦИОМ.