Читать 1prime.ru в
МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. Объём мошеннических операций со средствами на счетах в банках в первом полугодии 2020 года вырос на 39% — до примерно 4 миллиардов рублей, кредитные организации вернули клиентам лишь 485 миллионов рублей, говорится в сообщении ЦБ.
«Общий объем операций, совершенных без согласия клиентов, в первом и втором кварталах составил примерно 4 миллиарда рублей, банки вернули клиентам около 485 миллионов похищенных рублей», — сказано в материалах. При этом год назад объем мошенничества был на 39% меньше — лишь 2,9 миллиарда рублей.
Наибольший рост в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был зафиксирован при покупках товаров и услуг в интернете — объем мошенничества подскочил здесь сразу на 61% и составил 2,05 миллиарда рублей. Кроме того, почти на четверть вырос объем кибермошенничества в сфере дистанционного банковского обслуживания — до 1,3 миллиарда рублей.
Отмечается, что за отчетный период было зафиксировано более 360 тысяч несанкционированных операций против 238 тысяч операций годом ранее.
Число заблокированных по инициативе Банка России мошеннических телефонных номеров за первое полугодие выросло в 4 раза и превысило 9,7 тысячи, следует из обзора отчетности об инцидентах в сфере информационной безопасности при переводе денежных средств, подготовленного ЦБ,
«Количество заблокированных по инициативе Банка России мошеннических телефонных номеров за первое полугодие 2020 года выросло почти в 4 раза относительно того же периода прошлого года и превысило 9,7 тысячи», — говорится в релизе к обзору.
Порядка 80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций, при этом использовались технологии подмены телефонных номеров.
В западной научной и учебной литературе общих определений финансов обычно не дают, финансы трактуются довольно широко. Обычно конкретизируется, о каких финансах идёт речь: публичных, корпоративных или личных финансах. Под публичными финансами понимают процесс и механизм формирования и использования государственных ресурсов, баланса доходов и расходов, а также соответствующие методы контроля